Корпорация ДЭНАС МСFaberlic
8-800-200-19-19
ВХОД
логин
пароль
забыли пароль?
Напечатать страницу RSS канал Переключить цветовой стиль
ГлавнаяБлогиСПОНСОРСТВО.НЮАНСЫ

СПОНСОРСТВО.НЮАНСЫ

Слово «спонсор» в сетевом маркетинге имеет несколько иное значение, чем оно принято в его традиционном понимании. Спонсор в МЛМ - это человек, который приглашает в сетевую компанию и гарантирует достижение определенных результатов при выполнении необходимого набора условий и действий.

В отличие от традиционного наставничества работа спонсора в сетевом бизнесе сводится по сути к передаче информации о бизнес – возможности, маркетинг- плане, продукции, расписании обучающих мероприятий, новостях компании и т.п. Он не обучает нового дистрибьютора по специальным программам так, как это делают на предприятиях вплоть до сдачи экзаменов на допуск к самостоятельной работе.

В сетевой индустрии новичок и сам может сразу после регистрации в компании приступать к активным действиям, а спонсор только подсказывает ему, как избежать при этом тех или иных ошибок. Таким образом, с некоторыми элементами обучения спонсор развивает и новичка, и свой бизнес, потому что успех спонсора напрямую связан с доходами партнеров команды.

Нам не удалось найти в интернете официального документа о том, какие именно виды помощи спонсор должен оказывать своему партнеру. Есть на эту тему несколько авторских заметок, но они больше дают рекомендации личного характера, нежели утвержденную руководством конкретной сетевой компании должностную инструкцию.

Но даже если такая инструкция и существует где-то, вряд ли её можно было бы выполнить без нарушений. Сетевой маркетинг – это бизнес независимых дистрибьюторов, где нет «начальников» или «подчиненных». Отношения между партнерами здесь выстраиваются на желании преуспеть, жизненных ценностях и стиле работы каждого члена команды.

Эти отношения строятся, как правило, на доверии и могут быть дружескими, деловыми или одновременно и теми и другими. Кто-то из спонсоров ведет новичка до тех пор, пока он не начнет зарабатывать, кто-то предпочитает общаться с ним только после просьбы о помощи, тем не менее, в любом случае спонсор должен придерживаться, по нашему мнению, следующих 3-х правил:

1) Всегда говорить правду и только правду и никогда не обещать новичку быстрых доходов. Как показала практика, всего 0,1% из начинающих дистрибьюторов добиваются быстрого результата. Остальные 99, 9% будут строить свой бизнес не один год, вкладывая деньги в самообразование, продукцию компании, построение команды.

2) Всегда показывать новичку, какую выгоду он может получить в тех или иных моментах продвижения бизнеса. С позиций своего опыта спонсор может уберечь начинающего дистрибьютора от необоснованных затрат или же подсказать, каким образом тот может ускорить развитие бизнеса.

3) Всегда быть рядом, но не тянуть за собой и не толкать вперед новичка насильно. Невозможно заставить человека стать свободным, обеспеченным или здоровым при отсутствии на это его доброй воли.

И МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ:

4) Никогда не идеализировать складывающиеся или уже сложившиеся отношения. Поскольку всеми людьми движут только боль и удовольствие, партнер в одночасье может уйти из команды в другую компанию под более выгодный с его точки зрения маркетинг-план.

Какого все-таки спонсора по мнению дистрибьютора можно назвать хорошим?

Конечно же, только того, которого без конца можно доставать по телефону, заваливать по поводу и без повода электронными письмами, постоянно просить о совместной презентации для потенциального партнера или спрашивать разрешения на каждое новое действие. К тому же еще такой спонсор должен быть многоопытным, иметь большую команду и впечатляющие доходы.

Желание иметь такого спонсора по-человечески понятно: каждому хочется побыстрее овладеть секретами мастерства и начать зарабатывать в самом скором времени. Но есть одно обстоятельство, которое в какой-то момент даст повод дистрибьютору усомниться даже и в таком идеальном спонсоре: чем больше у спонсора команда, тем меньше времени он сможет уделять отдельному партнеру и тем больше будет склонять последнего к самообразованию и самостоятельным действиям.

А какого дистрибьютора хотели бы видеть в своей команде спонсоры?

На первый взгляд - талантливого, организованного, с высшим образованием, хорошей памятью … Эти качества дистрибьютору не помешали бы ни в коем случае. Но они не главные в его деле: оглянитесь вокруг и Вы будете удивлены, сколько таких людей не востребованы сегодня нашим обществом. А вот люди с практическим складом ума, целеустремленные, настойчивые и умеющие фокусироваться на каждом этапе достижении цели – это те самые «золотые корабли» любого спонсора.

Сразу их разглядеть невозможно, но со временем все встанет на свои места, и будет понятно, пришел дистрибьютор заработать необходимую для покупки чего – то сумму денег или он намерен строить серьезный партнерский бизнес. Таким вот партнерам и следует как раз уделять больше внимания, а где-то и строгость проявить, как, например, это и делалось при обучении в нашей летней фокус-группе.

А как быть тем спонсорам, которые только начинают строить свою структуру и не могут пока похвастаться значительными результатами? Ведь новички в первую очередь начинают выяснять их уровень доходов, и сколько дистрибьюторов они рекрутируют за месяц. Эти новички пока еще не имеют понятия о сетевой этике и не осознают того, что уже завтра им самим придется отвечать на подобные вопросы, потому что в МЛМ практически все являются и спонсорами, и спонсируемыми.

И все же самое главное, наверное, в неофициальной спонсорстве – это помнить, что быть хорошим спонсором очень выгодно. Но для этого нужно и самому постоянно совершенствоваться: оставаться открытым для новых людей и новых технологий, несмотря ни на что сохранять честность и порядочность, мотивировать партнеров на высокие результаты, постоянно воспитывать в себе лидерские качества.
дата публикации - 27.04.2011