Корпорация ДЭНАС МСFaberlic
8-800-200-19-19
ВХОД
логин
пароль
забыли пароль?
Напечатать страницу RSS канал Переключить цветовой стиль
ГлавнаяБлогиОткрытое письмо Надежде - 3 или Сказка оживает.

Открытое письмо Надежде - 3 или Сказка оживает.

Однажды мне попала в руки поэтично написанная и красочно оформленная книжка Г.Цыферова "Мой Андерсен". Каждый рассказ звучал и светло, и грустно, как музыка. "Это как раз для моих четвероклашек,"- подумалось мне. "А что если действительно подобрать музыку к истории каждой сказки?!"  И вот я весь вечер сижу и слушаю, читаю вслух под музыку, ищу ту, которая зазвучит в унисон с рассказом. Наконец всё готово. Как-то получится?

В классе меня встречают шумно и радостно:"Будем слушать песни?!"

Когда наступает тишина, говорю:"Когда вы смотрите кино, вы слышите музыку, музыка сливается с действием на экране, помогает вам радоваться и грустить вместе с героями, волноваться за них. Сегодня нам музыка тоже поможет понять и почувствовать, почему Андерсен написал свои прекрасные сказки."

Я прошу детей слушать сегодня особенно внимательно, слушать не только ушами, но и сердцем. Дети замирают. И мы начинаем (я и Цыферов):"Кто-то сказал, что наше сердце подобно очарованному сундучку - зло и добро там лежат рядом. Может быть... Но вот, что я вам расскажу..."

И я включаю проигрыватель. Нежно поёт скрипка "Романс" Рахманинова, и как будто это она рассказывает нам об Андерсене и о девочке, продающей на морозе спички... С последними словами рассказа замирает и грустная скрипка. Ребятки сидят, как заворожённые.

Читаю следующий рассказ про Дюймовочку и снова включаю музыку на словах:"Цветы, цветы, цветы... Их лёгкий запах дурманил голову, и она кружилась точно ярмарочная карусель..." И вот уже под звуки "Танцующей куклы" Польдини-Крейслера сражаются эльфы на своих солнечных шпагах... Рассказ окончен, а музыка звучит, и все слушают - они вошли в мир этой музыки.

Тревога слышится в аккордах 12-ой венгерской рапсодии Листа - мы читаем про сказку "Оловянный солдатик"...

Волны "Фантазии-экспромта" Шопена затопляют класс и всех сидящих в нём: как прекрасна сказка Андерсена "Гадкий утёнок"!

А потом мы слушаем "Кампанеллу" Листа и читаем, что сказки Андерсена звучат в сердце каждого, как колокольчики, в которые добавляют каплю серебра...

Но пора заканчивать беседу. Ставлю "Грёзы любви" Листа. Читаю:"И лишь дети говорили:"Просто он нашёл лёгкую землю, где можно посадить цветы." Да, великие поэты и скаэочники не умирают, просто они находят лёгкую землю, чтобы посадить там цветы."

Рассказ окончен. Музыка ещё звучит. Слушаем очарованные. Потом тишина. И в этой тишине вдруг вздох, как после долго сдерживаемого дыхания, и шёпот:"Как хорошо!"

Ещё секунда, и тишина взрывается!  Но я прошу ещё минуточку внимания и спрашиваю:"А как вы думаете, что это за "лёгкая земля", где можно посадить цветы?"

Опять тишина...
Неожиданно самый неугомонный выпаливает:"Сердце!"

Вот и ответ всем нам - надо сеять семена прекрасного как можно раньше, пока "лёгкая земля" не засохла, не зачерствела.
дата публикации - 03.09.2012